815-2 43-06-49 otdelsocprogramm@laplandiya.org

Как обрести уверенность в себе и найти новую работу

Семинар-тренинг «Как обрести уверенность в себе и найти новую работу».

Определение и структура уверенности в себе.

Истоки неуверенности в себе – период детского развития.

Негативные ожидания и «выученная беспомощность».

Методы повышения уверенности в себе в рамках различных психологических направлений.

Ресурсы человека как составляющая уверенности в себе.

Упражнение «Инвентаризация навыков, умений и способностей».

К ресурсам относятся знания, умения, опыт (профессиональный и жизненный), способности, физические возможности, личные качества.

Для того, чтобы составить список ресурсов, необходимо вспомнить ситуации, в которых Вы чувствовали себя уверенно. Что Вам в этот момент помогало, какими Вы были в этот момент, как себя вели. Необходимо вспомнить трудные ситуации, с которыми вы в итоге справились.

Заполните таблицу:

Мои навыки и способности Примеры того, как я их применял на практике

  1. Упражнение «Алфавит Я».

Запишите, пожалуйста, свои положительные качества от А» до «Я».

А Р
Б С
В Т
Г У
Д Ф
Е Х
Ё Ц
Ж Ч
З Ш
И Щ
Й Ъ
К Ы
Л Ь
М Э
Н Ю
О Я
П

Зaповеди сильной и свободной личности:

Я Имею Прaво Оценивaть Собственное Поведение, Мысли И Эмоции И Отвечaть Зa Их Последствия.

Я Имею Прaво Не Извиняться И Не Объяснять Своё Поведение.

Я Имею Прaво Сaмостоятельно Обдумaть, Отвечaю Ли Я Вообще Или До Кaкой-То Степени Зa Решение Проблем Других Людей.

Я Имею Прaво Изменить Своё Мнение.

Я Имею Прaво Ошибaться И Отвечaть Зa Свои Ошибки.

Я Имею Прaво Скaзaть: «Я Не Знaю».

Я Имею Прaво Быть Незaвисимым От Доброжелaтельности Остaльных И От Их Хорошего Отношения Ко Мне.

Я Имею Прaво Принимaть Нелогичные Решения.

Я Имею Прaво Скaзaть: «Я Тебя Не Понимaю».

Я Имею Прaво Скaзaть: «Меня Это Не Интересует».

Самооценка человека как составляющая уверенности в себе.

Формирование самооценки, виды самооценки

Диагностика самооценки – тестирование. Например: тест на самооценку личности: «Я-реальное, Я-идеальное. Методика Будасси исследования Я-концепции», проективные рисуночные методики «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек» и другие.

Практические упражнения для работы с самооценкой.

Упражнение «Я».

Напишите 20 позитивных и 20 негативных фраз-предложений, которые начинаются со слова «Я»:

«+»

  1. Я……………………………………………………………………………………………
  2. Я……………………………………………………………………………………………
  3. Я……………………………………………………………………………………………
  4. Я……………………………………………………………………………………………
  5. Я……………………………………………………………………………………………
  6. Я……………………………………………………………………………………………
  7. Я……………………………………………………………………………………………
  8. Я……………………………………………………………………………………………
  9. Я……………………………………………………………………………………………
  10. Я……………………………………………………………………………………………
  11. Я……………………………………………………………………………………………
  12. Я……………………………………………………………………………………………
  13. Я……………………………………………………………………………………………
  14. Я……………………………………………………………………………………………
  15. Я……………………………………………………………………………………………
  16. Я……………………………………………………………………………………………
  17. Я……………………………………………………………………………………………
  18. Я……………………………………………………………………………………………
  19. Я……………………………………………………………………………………………
  20. Я……………………………………………………………………………………………

«-»

  1. Я……………………………………………………………………………………………
  2. Я……………………………………………………………………………………………
  3. Я……………………………………………………………………………………………
  4. Я……………………………………………………………………………………………
  5. Я……………………………………………………………………………………………
  6. Я……………………………………………………………………………………………
  7. Я……………………………………………………………………………………………
  8. Я……………………………………………………………………………………………
  9. Я……………………………………………………………………………………………
  10. Я……………………………………………………………………………………………
  11. Я……………………………………………………………………………………………
  12. Я……………………………………………………………………………………………
  13. Я……………………………………………………………………………………………
  14. Я……………………………………………………………………………………………
  15. Я……………………………………………………………………………………………
  16. Я……………………………………………………………………………………………
  17. Я……………………………………………………………………………………………
  18. Я……………………………………………………………………………………………
  19. Я……………………………………………………………………………………………
  20. Я……………………………………………………………………………………………

Упражнение «Мои качества».

Выпишите слева в столбик те черты вашего поведения и характера, которые вы оцениваете негативно. Напротив каждой характеристики напишите слово или словосочетание, изменяющее негативную оценку на позитивную. Например:  вспыльчивый – эмоциональный, закрытый – сдержанный.

вспыльчивый эмоциональный

Целеполагание как составляющая уверенности в себе.

Значение определения целей для повышения уверенности в себе.

Практические упражнения для повышения уверенности в себе.

Упражнение «Умение ставить цели».

Напишите список ваших самых невероятных идей, которые вы хотели бы осуществить.

И побольше, побольше!

Это могут быть нереализованные ранее мечты, давно приглушенные желания, отложенные когда-то в «долгий ящик» планы.

Выберете из них те, которые по-прежнему желанны и наполняют радостью ваше сердце. Даже если они кажутся совсем неосуществимыми.

Запишите их.

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

Возьмите одну из этих идей и составьте план ее достижения:

– что вам понадобится из материальных вещей для ее осуществления?

– какие люди вам могут помочь в ее осуществлении?

– какие препятствия вы можете встретить? Как их можно преодолеть?

– чему вам необходимо научиться для ее осуществления?

Идея: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Тебе никогда не дается желание без того, чтобы не давались силы его осуществить. Возможно, однако, для этого тебе придется потрудиться». Ричард Бах

Упражнения для формирования навыков уверенного поведения.

Упражнение «Ходьба».

Участникам предлагается:

– ходить, как ходит уверенный человек;

– ходить, как ходит неуверенный человек;

– уверенно задавать друг другу вопросы;

– неуверенно задавать друг другу вопросы.

Упражнение «Найди свою звезду».

Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

Время: 15-20 минут.

Инструкция: Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. (звучит музыка, можно использовать записи группы «Спейс» «Звездный полет»).

А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза, возьмите лист бумаги, цветные карандаши и нарисуйте свою звезду. Ее изображение носите всегда с собой и пусть в трудные моменты вашей жизни она освещает ваш путь, вселяет в вас надежду и веру в будущее.