815-2 43-06-49 otdelsocprogramm@laplandiya.org

Профдиагностика

Профдиагностика – это неотъемлемая часть профориентации, направленная на оценку интересов, личностных качеств и способностей учащихся на предмет соответствия этих особенностей выполнению профессиональной деятельности.

Для начала необходимо разобраться в себе, оценить свои интересы и склонности, ответить на вопросы какие профессии нравятся и чем бы Вы хотели заниматься?
Шаг 1

Профессиональные интересы и склонности

 

Методика «Профиль»

Вербальный тест представляет модификацию карты интересов А. Голомштока и содержит 50 вопросов направленных на исследование профессиональных интересов респондентов.

 

Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда

Тест направлен на исследование профессиональных предпочтений, для определения более точного круга запросов в профессиональной сфере.

 

Дифференциально – диагностический опросник (ДДО)

Методика предназначена для отбора по различным типам профессий в соответствии с классификацией Е.А.Климова. В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности нужно выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».

 

Профориентационный тест по типологии профессий Е.А. Климова «Ориентация»

Тест содержит 70 вопросов, направленных на оценку степени мотивации и способностей по 35 видам деятельности.

 

Опросник профессиональных склонностей Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной)

Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности. Достоинство методики заключается в применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию.

 

Матрица выбора профессии Профконструктор

Тест направлен на исследование направленности профессиональных предпочтений и сфер деятельности.

 


ВАЖНО! Интересы формируются в реальном деле — пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать себя в разных видах деятельности —  спорте, литературе, искусстве, науке – в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т.п.

Профессия должна соответствовать Вашим возможностям (способностям). Способности — это совокупность индивидуально-психологические особенности человека, которые определяют возможности человека в конкретном виде деятельности.
Шаг 2

Профдиагностика способностей

 

Методика «Тип Мышления» (модификация Г.В. Резапкиной)

Мышление – это индивидуальный способ преобразования информации. У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Соответственно от типа мышления зависит во многом наш профессиональный выбор. Каждый тип мышления предопределяет склонность к определенной сфере деятельности.

 

Опросник структуры темперамента Русалова

Темперамент – качество биологическое, врожденное, а не приобретенное. Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения. Но темперамент не влияет на интересы, успешность, интеллект, деловые качества.

 

Опросник «Цель – Средство – Результат» (А.А. Карманов)

В опроснике содержится несколько десятков утверждений, касающихся вашего характера, поведения.

 

Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)

Тест оценки уровня общительности, коммуникативных компетенций, содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека.

 


ВАЖНО! С помощью тестов можно оценить уровень развития некоторых общих способностей. Однако существуют способности, наличие или отсутствие которых может определить только специалист. Это – специальные способности — артистические, литературные, математические,  лингвистические,  музыкальные, — определяющие  успешность  в конкретных видах деятельности.

Профориентационные тесты портала «Профориентатор»

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

 

Профориентационные тесты портала «Профкарьера»

Центр развития профессиональной карьеры